Основоположниками электрогитары с сплошной декой были музыканты в стиле кантри, и все же утверждению своей судьбы в современной музыке этот инструмент обязан буму R&B — ритм-энд-блюза 50-х годов. Великие блюзовые гитаристы, такие, как Мадди Уотерс, Би Би Кинг и Хаулин Вулф, оказали наибольшее влияние на молодых блюз- и рок-музыкантов начала 60-х годов, особенно на группы из Великобритании первой волны. Это были, например, «Jardbirds» («Новобранцы»;), чью школу в свое время прошли Eric Clapton, Джефф Бек и Jimmy Page.

Первой звездой электрогитары с сплошной декой был Джими Хендрикс. В свою короткую жизнь он успел выжать возможности этого инструмента для рок-музыки. Он обладал способностью «электризовать» публику (особенно таких, каким был в то время Литтл Ричард). Его выступления и первые три альбома сделали его такой же знаменитостью, какой был Чарли Кристиан в конце 30-х.

Два последующих десятилетия возвысились появлением «пиротехников» — таких, как Addy Van Halen, Steve Vai и Joe Satriani. Многие считают, что Стиви Рей Воган в свой поздний период — крупнейший исполнитель «постхендриковского» времени.